
Современные семьи развиваются в условиях качественно новой и противоречивой общественной ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи, разрабатываются и реализуются комплексные целевые программы по укреплению и повышению ее значимости в воспитании детей. С другой стороны, наблюдаются процессы, которые приводят к обострению семейных проблем. Это прежде всего падение жизненного уровня большинства семей, рост числа разводов, отрицательно влияющих на психику детей, наблюдается увеличение числа неполных и имеющих одного ребенка семей. Часть подростков отдаляется от родителей. Следовательно, в сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны образовательного учреждения. Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности школьника.
Учителя МБОУ "Полковниковская СОШ им. С.П.Титова" на проведенном педагогическом совете пытались определить основные формы взаимодействия семьи и школы по развитию личности ребенка; разработать принципы и правила эффективного сотрудничества школы и семьи, правила подготовки эффективного родительского собрания, памятку по работе с «трудными» родителями, правила педагогической этики работы с родителями, памятку родителям; отработать умение находить выход из кризисной ситуации во взаимодействии «ученик – учитель – родитель».
Свой опыт представили классные руководители Бондаренко Ольга Владимировна и Кондрашова Ирина Алексеевна. Для педагогов была организована групповая работа, в ходе которой был выполнен ряд заданий.
Результатом педсовета стали разработанные в группах правила взаимного сотрудничества семьи и школы, правила подготовки эффективного родительского собрания, правила работы с «трудными» родителями, Правила педагогической этики во взаимодействии с родителями учащихся.